Всем хорошо известно эмпирическое правило «через один релиз», более-менее регулярно соблюдаемое в MS. Это когда идёт провальный релиз, за ним успешный — и так далее. Многие примеры очень сильно притянуты за уши и чистой воды подгонка данных под результат. Однако доля правды во всём этом есть и не каждый задумывался — почему.

Разгадка проста, на самом деле. Microsoft очень часто упрекают в том, что там, дескать, работают маркетологи и умудряются «впарить» всем кривой продукт. Ничего подобного — маркетологи в Microsoft весьма слабые. В Microsoft работают хардкорные технари и до сих пор не изжито убеждение, будто технологии должны «продавать себя сами». И эти технари часто перетягивают на себя одеяло. Microsoft вообще намного интереснее заниматься фундаментальными вещами и откладывать решение задач прикладных, приземлённых на последний момент. В топках Microsoft сгорело очень много исследований, технологий, которые так и не дошли до рынка. Либо дошли в крайне упрощённом виде. Вот в связи с этим — мыслью о том, что технологии самопродаваемы (что верно для корпоративного рынка и абсолютно неверно для рознично-потреблядского) и откладывание «на потом» прикладных задач — и есть причина. Зачастую в MS сначала выкатят передовую ОС, которой никак не могут убедить потребителя и дальше усиленно допиливают usability и прикладные вопросы. В Windows 8 они заложили большой задел на будущее, но за множество «косяков» в usability их только ленивый не пнул. С Windows Phone отчасти та же история. Сделали реально передовую ОС и не смогли создать достаточно вау-эффекта из-за слабой работы прикладников (и обеспечили большим количеством корма анонимных и не очень анонимных троллей). Это не отменяет того, что если бы вендоры поддержали WP, всё сложилось бы иначе. Но если бы «чуть-чуть додавили», система бы продалась сама. То же и с историей Vista ➡ 7. В 7 просто пофиксили то, что раздражало людей в Vista и несмотря на то, что технических инноваций было значительно больше в Vista, народ обрадовался именно «семёрке». А про Vista до сих пор вспоминают как о провале. «Семёрка» смогла продать себя. И у Windows Phone были все шансы «продаться самой», если бы додавили и не было бы таких серьёзных задержек с обновлениями, при этом в каждом обновлении уйма технологических доработок и мизер исправлений давно всех замучивших мелких проблем юзабилити. И с минимумом ожидаемых народом прикладных «фич». Всё это в отличие от Android, который продаётся во многом благодаря массивным вливаниям вендоров, обладает фундаментальными изъянами, которые пока что успешно удаётся прикрыть костылями и маркетингом. Но есть хорошая пословица — «заплатка не может быть больше штанов». Не, ну понятно — фундаментальные задачи рулят и позволяют создать нерушимый базис на годы вперёд. Но иногда всё же стоит спуститься на землю и подумать о нуждах простого человека. Тогда и не было бы такой драмы, безуспешных усилий показать вендорам и пользователям их счастье. Не было бы образцово-показательного предательства со стороны. Не было бы необходимости покупать Nokia, Windows Phone продавал бы себя сам. Если какие-то технологии не подкреплены прикладной их реализацией — КПД этих технологий строго нулевой. Что мешало сделать поддержку VPN ещё в релизе Windows Phone 8? Что мешало сделать центр уведомлений? «Мы не успели, извините». Ясно, что сложилось всё вместе — в т.ч. сильное оттягивание ресурсов на Windows 8 и не совсем верное желание переписать всё с нуля, ради скорейшего перевода Windows Phone на ядро NT (верное с точки зрения технарей и амбиций Синофски, но спорное с точки зрения продаваемости — от Windows Phone 8 ждали, честно говоря, много большего). Покидать пользователям вкусные и сочные косточки время от времени не мешало бы. Как-то так.

Реклама